Системы слежения за транспортом (на основе RFID-технологии)
Компания предлагает решение, основанное на современном методе радиочастотной идентификации (RFID), для контроля движения транспортных средств на промышленной площадке территориально-распределенного предприятия. Системы слежения за автотранспортом предназначены для визуального контроля и получения оперативной информации о движении железнодорожных транспортных единиц (вагонов, локомотивов, платформ, миксеров и т.п.) между цехами и при постановке в тупики погрузки/выгрузки металлопродукции цехов. Основной целью создания спутниковых систем слежения за автомобилем является повышение оперативности предоставления производственному и управляющему персоналу предприятия полной и точной информации о перемещении железнодорожных транспортных средств, необходимой для принятия своевременных управленческих решений.
Решаемые задачи
- Сбор данных от считывающих устройств, расположенных в контрольных точках.
- Идентификация меток, отдельных железнодорожных транспортных единиц и железнодорожных составов в целом, маршрутов (направлений) движения поездов, местонахождения отдельных транспортных единиц.
- Контроль местоположения и направления движения железнодорожных составов.
- Контроль постановки вагонов в тупик и вывода вагонов из тупика для тупиков отгрузки/погрузки продукции.
- Контроль времени движения, простоя, загрузки/разгрузки.
- Интеграция с цеховыми учетными системами с целью получения информации о перемещаемом грузе.
- Интеграция с весовыми системами с целью определения состояния транспортной единицы (гружёная/порожняя).
- Ведение базы данных нормативно-справочной информации (регистрация меток, считывателей, всех видов и типов транспортных единиц, мест и сторон прикрепления метки на каждой транспортной единице и т.д.).
- Диагностика функционирования системы и работоспособности технических средств.
- Отображение данных на рабочие места пользователей в удобном для восприятия виде (мнемосхемы).
- Формирование отчетных форм документов:
Преимущества внедрения
- Повышение оперативности получения полной и достоверной информации, необходимой для принятия своевременных управленческих решений.
- Повышение эффективности использования транспортных средств.
- Сокращение времени простоя транспортных средств.
Специалисты компании выполняют весь комплекс работ по внедрению автоматизированных систем слежения за транспортом на предприятии, в том числе:
- обследование;
- разработка Технического задания на систему;
- разработка проектной документации в соответствии с ГОСТ;
- выбор комплекта необходимых технических средств системы, поставка необходимого оборудования;
- разработка прикладного программного обеспечения;
- строительно-монтажные работы (шеф-монтаж);
- проведение пусконаладочных работ;
- обучение персонала;
- гарантийное и послегарантийное обслуживание.
Состав системы
- RFID-метки — устройства, способные хранить и передавать данные. Состав информации, записанной на метку, может быть самым разнообразным и определяется разработчиком в зависимости от требований Заказчика.
- RFID-cчитыватели – устройства, которые производят запись и считывание данных с меток.
- Сервер системы и рабочие станции пользователей.
- Сетевая инфраструктура – объединяет в единое информационное пространство оборудование для идентификации и сервер системы.
- Программное обеспечение – комплекс программ, задающий алгоритм работы системы.
В рамках проектов по разработке систем слежения за транспортом специалисты компании используют оборудование TagMaster (Швеция).
Установка оборудования
Все транспортные единицы оснащаются радиочастотными метками со встроенной антенной, приемником и передатчиком. Метки прикрепляются к корпусу транспортного средства по две метки с каждой стороны. Считыватели устанавливаются на контрольных точках вдоль железнодорожных путей и в тупиках погрузки/разгрузки металлопродукции в металлических шкафах (толщина стенок 3 мм) или открытым способом на столбике. По требованиям безопасности железнодорожников высота шкафа или столбика на различных уклонах земли не может превышать высоту установки ближайшего железнодорожного пути с наименьшим уклоном, не более чем на 1,25 м от головки рельса. Шкаф со считывателем не может быть установлен к рельсам ближе, чем на 0,8 м. Все считыватели и метки регистрируются в реестре используемых считывателей и меток нормативно-справочной информации базы данных.
Программное обеспечение
- БД RFID.
- АРМ ведения НСИ, контроля состояния и диагностики системы – предназначен для сбора, обработки и хранения оперативной информации об идентификации объектов системы, маршрутов движения поездов, факте постановки вагонов в тупик или вывода из тупика, а также ведения нормативно-справочной информации, проведения диагностических работ по определению правильности функционирования системы и работоспособности ее технических средств.
- Мнемосхема слежения за подвижным составом – предназначена для визуального отображения данных о местоположении (на перегоне, на станциях, в тупиках цехов) и направлении движения железнодорожных транспортных средств, информации о перемещаемом грузе, наличии металлопродукции